Главная \ Кронштадт \ Страницы истории

Страницы истории

Долгое время Кронштадт, работающий, в основном, на оборону, был отгорожен от всего ми-ра статусом «закрытый» город. В 1996 году постановлением правительства этот статус был изменен и Кронштадт смог более эффективно использовать богатые возможности своего морского порта. Здесь был установлен пункт пропуска через государственную границу РФ, разрешен проход ино-странных прогулочных и спортивных судов. Благодаря новой политике города за последнее десяти-летие были приобретены и существенно расширены международные, в том числе, внешнеэкономи-ческие контакты.
ГОСТИ И ДРУЗЬЯ КРОНШТАДТА.
Кронштадт привлекает внимание людей не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Здесь бывали многие известные люди, деятели политики науки и культуры.
В 1965 г. наш город посетил Леонид Ильич Брежнев, после его визита в Кронштадте началось массовое строительство пятиэтажек, улучшилось сообщение с Большой землей.
В 1991 г. Кронштадт посетила бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тетчер, а в 1992 г президент Италии Франческо Кассига.
Администрацией города заключены договоры о побратимских отношениях более чем с 20 гос-ударствами мира. Ежегодно между Кронштадтом и городами-побратимами проводятся активные обмены делегациями по линии образования, культуры, спорта и бизнеса. С 2001 года Кронштадт включен в международный туристический проект «Королевская дорога» и по достоинству оценен во всем мире. Свидетельством этой оценки стало включение нашего города в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Рейнеке Михаил Францевич. 1801-1859 гг. Родился в Латвии, в семье отставного военного. С 11 лет учился в Петербурге, сначала в частном пансионе, затем в морском кадетском корпусе вместе с Павлом Нахимовым и будущим декабристом Николаем Бестужевым. Служил в Кронштадтском флотском экипаже, в Архангельске. В конце жизни был избран членом-корреспондентом Петербургской академии наук, дослужился до вице-адмирала и начальника гидрографического департамента

ПЕРВООТКРЫВАНИЯ.
На острове Котлин родились и впервые в мире были использованы на практике механиче-ский телеграф Бутакова (1815 г.), электрический телеграф Шиллинга (1832 г.). В кронштадтской гавани в 1834 г. впервые в истории инженер флота А.А. Шильдер испытал изобретенную им ме-таллическую подводную лодку. В 1868 г. служащий порта И.Ф. Александровский производил на рейде испытание первой в мире крупной подводной лодки водоизмещением в 360 тонн, постро-енной по его проекту.